Воздух для горения. Улучшение КПД печи. Горение в печи.
Фундамент для печи.
Правильный фундамент для печи.
18.02.2020
plita varochnaja
Первая печь.
21.02.2020
Показать все

Воздух для горения. Улучшение КПД печи.

Воздух для горения.

Воздух для горения.

 

banner_sitestroy.gif

Чтобы поддержать хорошее горение в топливнике, необходимо обеспечить в нем достаточно высокую температуру.

Самая высокая температура сгорания и наилучший прогрев печи достигаются при поступлении в топливник воздуха в 1,5 раза больше, чем нужно для полного сгорания топлива.

О количестве воздуха, поступающего в топливник, можно судить по цвету пламени.

 

Цвет пламени.

  • Ярко-белое пламя в топливнике указы­вает на избыточное поступление воздуха.
  • темно-желтый цвет – мало воздуха.
  • Светло-желтое пламя – нормальное поступление воздуха в топливник.

Цвет пламени в топке зависит не только от количества пос­тупающего к топливнику воздуха и тяги в трубе, но и от толщины слоя топлива на колосниковой решетке.

Топливо дол­жно равномерно покрывать всю колосниковую решетку.

При меньшей толщине топлива увеличивается поступление воздуха в топливник, причем пламя бывает ярко-белое и короткое.

Яркое, почти белое пламя говорит о избытке воздуха для горения.

Воздух для горения. Улучшение КПД печи.

Избыточный воздух не участвует в процессе горения и уменьшает КПД печи.

Часто избыточный воздух вызван избыточной тягой дымохода.

Слишком высокая скорость потока газов затягивает в топку лишний воздух.

Именно поэтому, необходимо правильно рассчитывать сечение дымохода для каждой печи.

Тёмное бурое пламя – недостаток кислорода.

Воздух для горения. Улучшение КПД печи.

При недостатке кислорода и низкой скорости потока газов в печи и дымоходе образуется конденсат.

При этом увеличивается длительность горения одной закладки дров.

Теплоёмкая отопительная печь не рассчитана на длительное горение.

Режим тления, в такой печи, ухудшает её КПД и вызывает конденсат.

Пла­мя должно иметь светло-желтый цвет.

Воздух для горения. Улучшение КПД печи.

Светло-жёлтый цвет пламени говорит о эффективном сжигании топлива в печи, а значит и о высоком КПД.


Как регулировать подачу воздуха и увеличить КПД печи.

Приток воздуха в топливник сокращают, прикрывая дымовую задвижку и поддувальную дверцу.

Внимание: Будьте особенно аккуратны при прикрывании задвижки дымохода.

Излишне прикрытая задвижка может вызывать выход угарных газов из печи в помещение.

Лично я не советую никому прикрывать задвижку, обычно для регулировки скорости потока газов и количества поступающего в печь воздуха достаточно поддувальной дверцы.

Дожигание топлива.

Длительное догорание топлива вызывает сильное осты­вание печей.

После сгорания топлива, когда на колосниковой решетке оста­нутся одни угли без синих огоньков, полностью закрывают поддувальную дверку.

Дымовую задвижку оставляют чуть приоткрытой.

Через определенное время, когда в зольниковой камере и в топливнике погаснут все угольки, можно полностью закрыть дымовую задвижку.

 

Внимание: Запрещается закрывать задвижку дымохода при недогоревших углях в топке печи.


Итак, удельная теплота сгорания топлива в бытовых печах используется полностью только при его умелом сжигании.

Высокий КПД печи зависит от правильного сжигания топлива и умелого обращения с печью.

Потери тепла в трубу.

КПД печей зависит и от потерь ими теплоты.

Оптимальной температурой дымовых газов около дымовой задвижки считается  200-250°С.

При такой температуре дымо­вых газов печь хорошо прогревается, т.е. она будет работать с наивысшим КПД,

А температура дымовых газов у выхода из дымовой трубы будет около 120-140°С.

При такой тем­пературе дымовых газов, уходящих в атмосферу, количество тепл­оты, поглощаемой печью, достигает 80—85% теплоты, выделенной при сжигании топлива.

Если же температура уходящих газов будет выше, то увеличиваются теплопотери печи и снижается ее КПД.

Если же температура уходящих газов ниже 100°С, то будет конденсат, что постепенно разрушит кирпичную кладку.

При этом влага накапливается на внутренних стенках дымовой трубы и стекает вниз до дымовой задвижки или же попадает в дымоходы печи, раз
рушая их.

В холодное время года вода в трубе замерзает, что усиливает процесс разрушения дымовой трубы.

Как определить температуру газов в дымоходе.

Определить температуру уходящих дымовых газов у дымовой задвижки можно с помощью термометра (с температурой изме­рения до 300°С и выше) или же с помощью сухой лучины.

Их уста­навливают поперек отверстия дымовой трубы через прочистную дверку.

Воздух для горения. Улучшение КПД печи.
Монтаж прочистной дверцы.

Во время топки нужно вынуть термометр и посмотреть температуру.

По цвету древесины, соскобленной ножом, можно судить о температуре дымовых газов.

В этом случае лучину вынимают после окончания топки печи.

При температуре дымовых газов до 150°С цвет древесины не меняется.

При тем­пературе 200°С она желтеет и приобретает цвет корки белого хле­ба.

При 250°С принимает цвет корки ржаного хлеба.

При тем­пературе ЗОО°С становится черной.

При температуре дымовых га­зов выше 400°С лучина превращается в уголь.


При светло-желтом цвете пламени в топливнике и при лучине, имеющей цвет корки белого или ржаного хлеба (I = 200—250°С), можно считать, что печь имеет наивысший КПД в пределах 80— 85%.


Здесь инструкция: Как топить дровяную теплоёмкую печь.

 

banner_sitestroy.gif

 

Бесплатная консультация печника.

Сергей
Сергей
Профессиональный печник из Петрозаводска, Республика Карелия. тел. +79535474187 petropech.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *