Воздух для горения. Улучшение КПД печи. Горение в печи.
Фундамент для печи.
Правильный фундамент для печи.
18.02.2020
plita varochnaja
Первая печь.
21.02.2020
Фундамент для печи.
Правильный фундамент для печи.
18.02.2020
plita varochnaja
Первая печь.
21.02.2020
Показать все

Воздух для горения. Улучшение КПД печи.

Чтобы поддержать хорошее горение в топливнике, необходимо обеспечить в нем достаточно высокую температуру.

Самая высокая температура сгорания и наилучший прогрев печи достигаются при поступлении в топливник воздуха в 1,5 раза больше, чем нужно для полного сгорания топлива.

О количестве воздуха, поступающего в топливник, можно судить по цвету пламени.

Цвет пламени.

  • Ярко-белое пламя в топливнике указы­вает на избыточное поступление воздуха.
  • темно-желтый цвет – мало воздуха.
  • Светло-желтое пламя – нормальное поступление воздуха в топливник.

Цвет пламени в топке зависит не только от количества пос­тупающего к топливнику воздуха и тяги в трубе, но и от толщины слоя топлива на колосниковой решетке.

Топливо дол­жно равномерно покрывать всю колосниковую решетку.

При меньшей толщине топлива увеличивается поступление воздуха в топливник, причем пламя бывает ярко-белое и короткое.

Яркое, почти белое пламя говорит о избытке воздуха для горения.

Воздух для горения. Улучшение КПД печи.

Избыточный воздух не участвует в процессе горения и уменьшает КПД печи.

Часто избыточный воздух вызван избыточной тягой дымохода.

Слишком высокая скорость потока газов затягивает в топку лишний воздух.

Именно поэтому, необходимо правильно рассчитывать сечение дымохода для каждой печи.

Тёмное бурое пламя – недостаток кислорода.

Воздух для горения. Улучшение КПД печи.

При недостатке кислорода и низкой скорости потока газов в печи и дымоходе образуется конденсат.

При этом увеличивается длительность горения одной закладки дров.

Теплоёмкая отопительная печь не рассчитана на длительное горение.

Режим тления, в такой печи, ухудшает её КПД и вызывает конденсат.

Пла­мя должно иметь светло-желтый цвет.

Воздух для горения. Улучшение КПД печи.

Светло-жёлтый цвет пламени говорит о эффективном сжигании топлива в печи, а значит и о высоком КПД.


Как регулировать подачу воздуха и увеличить КПД печи.

Приток воздуха в топливник сокращают, прикрывая дымовую задвижку и поддувальную дверцу.

Внимание: Будьте особенно аккуратны при прикрывании задвижки дымохода.

Излишне прикрытая задвижка может вызывать выход угарных газов из печи в помещение.

Лично я не советую никому прикрывать задвижку, обычно для регулировки скорости потока газов и количества поступающего в печь воздуха достаточно поддувальной дверцы.

Дожигание топлива.

Длительное догорание топлива вызывает сильное осты­вание печей.

После сгорания топлива, когда на колосниковой решетке оста­нутся одни угли без синих огоньков, полностью закрывают поддувальную дверку.

Дымовую задвижку оставляют чуть приоткрытой.

Через определенное время, когда в зольниковой камере и в топливнике погаснут все угольки, можно полностью закрыть дымовую задвижку.

Внимание: Запрещается закрывать задвижку дымохода при недогоревших углях в топке печи.


Итак, удельная теплота сгорания топлива в бытовых печах используется полностью только при его умелом сжигании.

Высокий КПД печи зависит от правильного сжигания топлива и умелого обращения с печью.

Потери тепла в трубу.

КПД печей зависит и от потерь ими теплоты.

Оптимальной температурой дымовых газов около дымовой задвижки считается  200-250°С.

При такой температуре дымо­вых газов печь хорошо прогревается, т.е. она будет работать с наивысшим КПД,

А температура дымовых газов у выхода из дымовой трубы будет около 120-140°С.

При такой тем­пературе дымовых газов, уходящих в атмосферу, количество тепл­оты, поглощаемой печью, достигает 80—85% теплоты, выделенной при сжигании топлива.

Если же температура уходящих газов будет выше, то увеличиваются теплопотери печи и снижается ее КПД.

Если же температура уходящих газов ниже 100°С, то будет конденсат, что постепенно разрушит кирпичную кладку.

При этом влага накапливается на внутренних стенках дымовой трубы и стекает вниз до дымовой задвижки или же попадает в дымоходы печи, раз
рушая их.

В холодное время года вода в трубе замерзает, что усиливает процесс разрушения дымовой трубы.

Как определить температуру газов в дымоходе.

Определить температуру уходящих дымовых газов у дымовой задвижки можно с помощью термометра (с температурой изме­рения до 300°С и выше) или же с помощью сухой лучины.

Их уста­навливают поперек отверстия дымовой трубы через прочистную дверку.

Воздух для горения. Улучшение КПД печи.
Монтаж прочистной дверцы.

Во время топки нужно вынуть термометр и посмотреть температуру.

По цвету древесины, соскобленной ножом, можно судить о температуре дымовых газов.

В этом случае лучину вынимают после окончания топки печи.

При температуре дымовых газов до 150°С цвет древесины не меняется.

При тем­пературе 200°С она желтеет и приобретает цвет корки белого хле­ба.

При 250°С принимает цвет корки ржаного хлеба.

При тем­пературе ЗОО°С становится черной.

При температуре дымовых га­зов выше 400°С лучина превращается в уголь.


При светло-желтом цвете пламени в топливнике и при лучине, имеющей цвет корки белого или ржаного хлеба (I = 200—250°С), можно считать, что печь имеет наивысший КПД в пределах 80— 85%.


Здесь инструкция: Как топить дровяную теплоёмкую печь.

Бесплатная консультация печника.

Сергей
Сергей
Профессиональный печник. Консультации и помощь: petropech@yandex.ru